Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Логистика — организация и управление производством, транс­портировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.

 

 

Затраты на транспортировку

 

 Транспортные затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, свя­занными с продолжением процесса производства в сфере обра­щения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.
            Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

  • расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (про­верка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
  • расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
  • оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
  • оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транс­портные средства;
  • оплата стоимости транспортировки продукции международ­ным транспортом;
  • оплата страхования груза при доставке;
  • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
  • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
  • расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
  • расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

  • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
  • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нор­мирования времени выполнения рейса;
  • снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оп­тимального маршрута, а также применение смешанных автомо­бильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
  • повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции включают:
  • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при за­возе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
  • сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
  • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
  • затраты на содержание собственного транспорта.

Затраты по отправке продукции включают:

  • расходы по оборудованию транспортных средств;
  • расходы по переадресовке грузов;
  • сборы транспортных организаций;
  • расходы по оплате счетов сторонних организаций;
  • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

            Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме ве­личина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте оп­ределяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-кило­метр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-чае.
Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на:

  • погрузку-разгрузку;
  • транспортирование;
  • ремонт и содержание автомобильных дорог;
  • организацию и обеспечение безопасности движения на до­рогах;
  • складское хранение груза;
  • подготовку груза к перевозке и складированию после разгру­зочных работ.

            Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Опре­деляется как отношение величины доходов транспортного пред­приятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

Медиа Контекст

Реклама

Расходы на транспортировку продукции

Статистика

Затраты на транспортные средства Rambler's Top100