Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Логистика — организация и управление производством, транс­портировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.

 

 

Логистические затраты

 

 Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними инфор­мационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
            Для определения эффективности логистической системы пред­приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
            Рекомендации по контролю над логистическими затратами:

  1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
  2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
  3. Эффективным путем к сокращению затрат является сокра­щение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффектив­ными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
  4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы дея­тельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

            Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образу­ются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.
Методы анализа логистических затрат:

  • стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его  ближайших конкурентов;
  • стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности про­дукции;
  • функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения воз­можности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потре­бителей:

  • определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
  • выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
  • бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
  • стоимость рассматривается как сумма, которую платит по­требитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах пред­приятия как юридического лица;
  • затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.

Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
Способы снижению уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достиже­нии более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация дея­тельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятель­ности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эф­фективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают до­бавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

Медиа Контекст

Реклама

Затраты в логистике

Статистика

Затраты в логистике Rambler's Top100