Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Логистика — организация и управление производством, транс­портировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.

 

 

Оценка производительности логистической системы

 

          Процедура выведения оценок и принятия решений:
1)  определение критериев оценки и веса каждого критерия;
2)  расчет величины оценки критерия;
3)  расчет общего значения оценки альтернативы;
4)  выбор оптимального альтернативного плана.
Задача специалиста по логистике заключается в том, чтобы оп­ределить:

  1. Какова значимость и относительный вес каждого критерия?
  2. Каким измерителем выразить каждый критерий?
  3. Как увязать систему измерения с повышением производи­тельности?

Иными словами, специалист по логистике определяет, как наи­более эффективно использовать систему контроля, чтобы обеспечить желательные улучшения. Приоритет, или вес, каждого критерия зависит от ряда факторов внешней среды.
Методы оценки логистической системы:

  • методы определения доходности (например, методы капитали­зированной стоимости, анализ затрат и доходов, метод взвеши­вания целей);
  • методы оценки стабильности (например, анализ чувствитель­ности, анализ рисков).

Система оценки эффективности логистической системы пред­приятия включает ряд измерителей и (или) коэффициентов. Ло­гистическая система должна быть простой и экономичной.
Требования, предъявляемые к измерителям логистической системы:

  • пригодность. Действительно ли измеритель или совокупность измерителей измеряют или определяют то, для чего они пред­назначены? Иными словами, измеряем ли мы то, что хотели измерять?
  • правильность и точность. Отражают ли измерители «истинное» состояние данного объекта? Иными словами, способна ли сис­тема измерения правильно и точно определить статистические характеристики поведения данного объекта?
  • полнота, или   исчерпывающий характер.  Система  измерения должна полностью определять поведение логистического объ­екта;
  • уникальность, или взаимоисключающий характер. Конкретные из­мерители в логистической системе должны быть уникальны. Другими словами, нет избыточных и пересекающихся измери­телей. Как правило, следует стремиться к одному «хорошему» измерителю для каждого свойства логистической системы;
  • надежность. Измерители или процесс измерений постоянно обеспечивают обоснованные результаты. Ошибки измерений удовлетворяют принятым статистическим стандартам или мини­мизированы;
  • понятность. Измерители и система измерения должны быть просты и понятны, и при этом заключать в себе необходимый смысл. Этот критерий во многом зависит от пользователя сис­темы, так как способность к восприятию можно развить. Не­которые пользователи более сведущи и квалифицированны по сравнению с другими;
  • квантифицируемость. Для того чтобы измерители содержали максимум качественной информации, они подлежат квантифи-кации. Потребители лучше понимают характер логистического обслуживания, если оно получило количественное выражение. Сказанное не означает, что качественная информация не имеет значения. Напротив, качественная информация часто необходима и полезна как дополнение к количественным показателям, она придает им больше ясности и смысла;
  • контролируемость. Измерители характеризуют переменные, фак­торы, взаимосвязи или любые явления, контролируемые специ­алистом службы логистики. Менеджеры более высоко ценят систему, которая измеряет контролируемые ими параметры, нежели ту систему, которая измеряет не контролируемые ими показатели;
  • эффективность. Измерители и системы измерения разрабаты­ваются таким образом, чтобы они были эффективны. Отноше­ние выгода/затраты удовлетворяет определенным требованиям.

Критерии результативности:

  • действенность — это степень достижения логистической сис­темой поставленных перед ней целей;  степень завершения «нужной» для потребителя работы. Для оценки действенности необходимы, по меньшей мере, три критерия: 1) качество: выполняем ли мы обслуживание потребителей в соответствии с заранее определенными требованиями? 2) количество: выполняем ли мы все заказы потребителей? 3) своевременность: производим ли мы обслуживание потреби­телей в требуемые сроки?
  • экономичность — это степень использования логистической системой «нужных» ресурсов; измеритель, характеризующий результативность логистической системы в отношении затрат. Ее можно выразить через отношение ресурсов, подлежащих потреблению, и ресурсов, фактически потребленных;
  • качество продукции;
  • качество трудовой жизни;
  • инновации;
  • прибыльность (издержки и цены);
  • производительность —  это соотношение количества готовой продукции и затрат на выпуск соответствующей продукции, а также сопоставление объема обслуживания потребителей с ве­личиной затраченных ресурсов.

Принципы системы управления производительностью:

  • обеспечение основы для управления, т. е. концентрация вни­мания на результативности и производительности,  выработка общего языка по этим проблемам;
  • разработка подходов к стратегиям и методам измерения и оценки производительности;
  • разработка подходов к стратегиям и методам контроля и по­вышения производительности;
  • обеспечение организации планирования и эффективного внедрения всех элементов.

Этапы моделирования процесса управления производительностью:

    • Выделяется интересующая вас логистическая система. Четко определяются ее границы.
    • Определяется логистическое «окружение» — поставщики и покупатели предприятия. В некоторых логистических системах поставщики и покупатели могут находиться внутри предприятия.
    • Выявляются основные цели логистической системы (какова ее миссия? каковы приоритетные задачи?). Эти данные получаются в процессе стратегического планирования.
    • Определяются основные подгруппы ресурсов, потребляемых логистической системой.
    • Выявляются основные виды преобразований, которые про­исходят в логистической системе в целях превращения ресурсов в продукцию. Устанавливается иерархия работ. В иерархии работ необходима конкретизация, однако она не должна быть чрезмерной.
    • Определяются основные виды продукции логистической системы (выполненный заказ). На этом этапе измерения не про­водятся.
    • Определяются ожидаемые или желательные результаты, кото­рые получаются от реализации продукции логистической системы.
    • Определяются критерии или измерители результативности логистической системы и их приоритеты. Разрабатываются под-критерии для критериев.
    • Устанавливаются виды и приоритеты коэффициентов «обслу­живание/затраты». Они обеспечивают специалиста службы логис­тики дополнительной и полезной информацией о том, насколько эффективно работает логистическая система.
    • Определяется порядок оценки, регулирования обратной связи и планирования улучшений.

Основы измерения производительности:

      • определение   измерителей,   включаемых  в  логистическую систему;
      • проверка измерителей в соответствии с выше приведенными требованиями;
      • создание условий для практического использования конкретных показателей эффективности функционирования логистических систем и затрат (например, выбор шкалы и определение метода получения и источника данных);
      • оценка полученных коэффициентов и индексов в соответ­ствии с критериями функционирования логистической системы.

Проблемы в измерении производительности логистических систем:

  • отсутствие четкого представления о том, что такое производи­тельность, а следовательно, что именно включать или не включать в логистическую систему;
  • соотнесение логистического обслуживания потребителей с соответствующими затратами на его выполнение;
  • выявление вида логистического обслуживания, оцениваемого количественными показателями;
  • измерение или определение масштаба для логистической системы;
  • неотделимость результатов от процесса логистического об­служивания;
  • непонимание того, каким образом использовать сопоставимые цены и затраты для взвешивания и агрегирования при исчислении коэффициентов и индексов производительности логистической системы;
  • неспособность усвоить понятие «единица анализа» и, в част­ности, разработать и интегрировать системы измерения произво­дительности логистических систем на уровне предприятия, отде­ления, рабочей группы;
  • нежелание или неспособность оценить степень важности отдельных критериев результативности логистических систем.

Параметры стратегии измерения производительности логистичес­кой системы:

  • плановый горизонт;
  • желательные результаты;
  • диапазон;
  • предполагаемое взаимодействие с другими системами изме­рения результативности;
  • планы и процедуры разработки;
  • четкие механизмы преобразования стратегии в тактические и оперативные планы, а затем и в конкретные мероприятия.

Эффективное функционирование логистических систем осно­вывается на том, что измерение и повышение производительности систем возможны применительно к нескольким ключевым элемен­там затрат ресурсов (живой труд, материалы, трудовые процессы, технологические процессы). Необходимо выделить важнейший «рычаг» для данного предприятия.

Медиа Контекст

Реклама

Оценка производительности логистической системы

Статистика

Производительность логистической цепи Rambler's Top100