|
Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.
Функционирование логистических систем направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.
Заказ является информационной единицей логистических операций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом).
Технологический процесс выполнения заказа — это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов.
Срок исполнения заказа — средний срок передачи заказа, получения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения данных о ней в информационную складскую систему.
Время обслуживания потребителя — интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением заказанной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:
- время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа);
- время на передачу заказа поставщику;
- время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;
- время выполнения заказа поставщиком;
- время доставки изготовленной продукции заказчику.
Процедура исполнения заказов — логистические операции, связанные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов.
Цикл заказа:
- для продавца — это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потребитель;
- для покупателя — это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции.
Стадии цикла заказа:
- планирование заказов — для более равномерной загрузки производственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени;
- передача заказа — происходит в период времени между размещением или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом;
- обработка заказа — сбор, хранение, передача и обработка данных о заказах;
- отборка и комплектация заказа — осуществляется в соответствии с листом отборки заказа;
- доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно (самовывоз) либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя.
Показатели цикла исполнения заказа потребителя:
- скорость выполнения заказа — время от момента получения заказа до его исполнения (доставки потребителю);
- бесперебойность выполнения логистических операций — способность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов;
- уровень недостатков обслуживания потребителя — отражает вероятность сбоев в транспортно-логистическом обслуживании;
- гибкость логистических операций — способность системы обслуживания предприятия удовлетворять особые потребности потребителей.
Типичные ситуации, требующие гибкости:
- совершенствование в базовом комплексе логистических услуг, например единичные изменения условий поставки;
- поддержка уникальных планов продаж и маркетинга;
- внедрение нового продукта;
- завершение жизненного цикла продукта; « сбои в поставках;
- отзыв продукции (изъятие из обращения);
- приспособление уровня обслуживания к конкретным рынкам или потребителям;
- модификации продукта, затрагивающие логистику, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.
|
|