Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Логистика — организация и управление производством, транс­портировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.

 

 

Выбор местоположения предприятия

 

Задача выбора местоположения предприятия заключается в на­хождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж.
Выбор местоположения предприятия определяется необходи­мостью экономии ресурсов, возможностью производить на дан­ном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения пред­приятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.
Факторы, влияющие на принятие решения относительно место­положения предприятия:
1. Внутренние:

  • финансовые ограничения для покрытия затрат, связанных с выбором местоположения;
  • личные предпочтения специалистов предприятия;

2. Внешние. Определяются, как правило, законодательством. Так, предписания в области строительства (например, планы застройки) и предписания в области экологии могут содержать запреты на осу­ществление промышленного строительства. Некоторые местности могут быть исключены из выбора в силу своих естественных ха­рактеристик (таких, как климат, структура почвы и т. п.). Полити­ческие ограничения могут привести к тому, что целые регионы будут выпадать из числа потенциальных мест размещения предприятий. Существует, например, целый ряд государств, в законо­дательстве которых не предусматриваются для иностранных граждан возможности ведения предпринимательской деятельности. В неко­торых случаях слишком велик политический риск.
Перечень факторов выбора местоположения предприятия включает совокупность всех кри­териев, существенных для приня­тия решения о выборе места раз­мещения предприятия.
Факторы, учитываемые при оп­ределении местоположения пред­приятия:

  • общие — транспортные затра­ты и стоимость рабочей силы;
  • специальные, важные для пред­приятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды);
  • региональные — притягивают предприятия к определенным регионам (например, месторождения сырья);
  • факторы сосредоточения  —  обусловливают территориальную концентрацию (например, рынки сбыта при высокой плотности населения);
  • факторы рассредоточения — обусловливают территориальную децентрализацию (например, низкий уровень заработной платы в стране);
  • естественно-технические (например, структура почвы);
  • общественно-культурные (например, культурный уровень города). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения:
  • земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы);
  • сырье,   вспомогательные  и  производственные  материалы (цены, затраты на транспортировку);
  • рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду);
  • энергия (затраты на энергоснабжение);
  • транспорт (инфраструктура транспорта, например: наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт).

Производственные факторы выбора местоположения предприятия:

  • природные особенности (структура почвы, климат);
  • технологические  особенности   (территориальная  близость предприятий, готовых к развитию кооперативных связей, например, поставщиков услуг автомобильной транспортировки для работы по принципу «точно в срок»).

Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта:

  • потенциал сбыта (структура населения, покупательная способ­ность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производ­ства или высокий рейтинг региона в силу качества производимой в нем продукции);
  • транспорт (транспортные пути, затраты на транспорт);
  • контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства).

Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством:

  • налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов);
  • законодательство, регулирующее пересечение границ (тамо­женные правила, внешнеторговые законы),'которое может, например, ущемлять интересы экспортеров и, следовательно, способствовать принятию решения о размещении предприятия за рубежом;
  • экономическая система (законодательство в области бизнеса, регулирующее конкуренцию, право принимать участие в делах предприятия), а также риски, связанные с политической неста­бильностью (например, ограничения в движении капитала, экспро­приация);
  • мероприятия в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней среды);
  • государственная помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий, содействие научно-исследовательским ра­ботам и опытно-конструкторским разработкам).

Факторы выбора участка под распределительный центр после принятия решения о его географическом месторасположении:

  • размер и конфигурация участка;
  • транспортная доступность местности;
  • планы местных властей.

Последовательность действий при выборе варианта размещения распределительного центра:
1.  Изучается конъюнктура рынка, прогнозируется величина материального потока.
2.  Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе и на отдельных участках цепи поставок.
3.  Разрабатывается система закупок.
4.  Разрабатываются варианты схем распределения продукции по цепи поставок.
5.  Выбирается месторасположение распределительного центра, отвечающее критерию минимума общих затрат.

Медиа Контекст

Реклама

Факторы выбора места размещения предприятия

Статистика

Выбор местонахождения предприятия Rambler's Top100