|
Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров. Если вы решили открыть склад, магазин, транспортную комапнию, то логистика это то, что вам наобходимо знать.
Использование сторонних организаций для замещения внутренних организационных структур предприятия целесообразно, когда:
- данная функция может быть выполнена лучше или дешевле специалистами сторонней организации;
- данная функция не является жизненно важной для способности предприятия достичь устойчивых конкурентных преимуществ и ее отсутствие не может снизить рыночные возможности предприятия, ухудшить его техническое и технологическое ноу-хау;
- это снижает риск предприятия в случае перехода на новые технологии или изменения предпочтений потребителей;
- это способствует организационной гибкости предприятия, уменьшает продолжительность цикла обслуживания потребителей, ускоряет принятие решений и снижает уровень затрат на межфункциональную координацию;
- это позволяет предприятию сосредоточить внимание на основном бизнесе и заниматься тем, что у него лучше всего получается.
При подготовке к выбору поставщика продукции рассматриваются следующие вопросы:
- Является ли данное предприятие вашим постоянным поставщиком?
- Заключались ли с данным поставщиком ныне действующие или уже потерявшие силу договоры о сотрудничестве?
- Известен ли поставщик, а также поставляемая им продукция?
- Удовлетворяет ли поставщик официальным требованиям?
- Способен ли поставщик удовлетворить требования по уровню качества, предъявляемые к нему и к поставляемой им продукции?
- В состоянии ли поставщик подготовить и поставить требуемую продукцию (например, в отношении технических требований к продуктам)?
- Способен ли поставщик удовлетворить требования по срокам поставки?
- Достаточен ли уровень квалификации персонала поставщика?
- Положительная ли информация о кредитоспособности поставщика?
- Осуществляет ли поставщик хранение продукции, предлагает ли транспортные услуги, может ли он варьировать различными условиями поставок?
- Каков контингент основных заказчиков поставщика?
- Не ориентирован ли бизнес поставщика на небольшой круг основных заказчиков?
- Соответствует ли миссия и политика бизнеса поставщика целям вашего предприятия?
- Располагает ли поставщик необходимыми для его эффективной деятельности помещениями, ресурсами, распределительными складами и запасами?
- Располагает ли поставщик необходимым производственным оборудованием?
- Располагает ли поставщик требуемыми мощностями?
- Эффективна ли система управления производством у поставщика?
- Ведутся ли на должном уровне логистические операции поставщика?
- Не связаны ли с выбором данного поставщика различные обстоятельства (родственные связи и взятки)?
- Какова репутация поставщика на рынке?
- Кто на предприятии-поставщике входит в число руководителей?
- Какую долю во всем объеме производства поставщика занимает продукция, закупаемая вашим предприятием?
- Каковы планы поставщика по расширению или изменению видов деятельности?
- Каковы размеры рынка или территории сбыта поставщика в настоящее время?
- Сколько и каких видов продукции поставщик реализует на рынке в настоящее время?
- Существует ли у вас с поставщиком конфликт интересов и в чем он состоит?
- Изменит ли поставщик ассортимент своей продукции, чтобы приспособиться к требуемой номенклатуре вашей продукции?
- Каким должен быть объем реализованной продукции, чтобы вызвать интерес у вас и у поставщика?
- Какими складскими помещениями располагает поставщик, какие методы учета запасов он использует, осуществляется ли охрана и страхование хранящейся продукции?
- Какими информационными системами и коммуникационным оборудованием располагает поставщик и совместимы ли они с вашими?
- Кто входит в число постоянных клиентов поставщика, каковы их возможности?
- Может ли поставщик помочь вам в изучении рынка?
- Какую рекламную деятельность ведет поставщик по своей продукции?
Основные факторы, влияющие на выбор поставщика:
- опыт работы;
- качество поставляемой продукции;
- качество обслуживания потребителей;
- надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
- возможности и способности удовлетворять требованиям потребителей;
- географическое расположение поставщика;
- финансовая стабильность и финансовые условия (например, возможность предоставления ценовых скидок);
- конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
- соответствие поставок логистической стратегии предприятия;
- уровень затрат на доставку и хранение поставляемой продукции (близость к подразделениям предприятия, исключение промежуточного складирования);
- возможность длительного партнерства в бизнесе;
- степень заинтересованности (объем заказов подобного рода, отраслевая специализация);
- цена поставляемой продукции;
- готовность к поставке;
- гибкость поставки;
- информационная готовность;
- имидж поставщика;
- отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации;
- упаковка продукции;
- сопутствующие услуги в виде инструкций;
- возможность возврата некондиционной продукции. Преимущества большого количества поставщиков:
- возможности для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств в рамках договора поставки;
- возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности. Трудности могут быть связаны с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания;
- возможность решения проблем, возникающих при увеличении объемов производства или продаж, не предусмотренном текущим планом производства (продаж).
Качество поставок определяется долей заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя.
Надежность поставщика — способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя. Требования могут касаться качества продукции, сроков и объемов поставок.
Готовность к поставке рассчитывается путем сопоставления поступивших и выполненных заказов. Данный показатель свидетельствует о согласованности сроков выполнения заказа, связанных с потребностями потребителя. Подтверждается сроком выполнения заказа предприятием.
Гибкость поставки означает готовность предприятия выполнить вносимые потребителем изменения в заказе. Гибкость рассчитывается как отношение числа пожеланий потребителей об изменениях к общему числу первоначальных характеристик заказа в пределах установленного срока поставки. |
|