Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Анализ хозяйственной деятельности АХД.

 

 

Анализ конкурентоспособности

 

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на ис­следовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответство­вать определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назна­чения);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стан­дартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслужива­ние, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворе­ния данной потребности).

Методика анализа конкурентоспособности продукции рассмот­рена на рисунке:

Анализ конкурентоспособности предприятия

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методи­ке необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, группо­вые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.
Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уров­ня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принима­емого за 100%:
Анализ конкурентоспособности предприятия
Групповой показатель (С) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определяемых экспертным путем:
Анализ конкурентоспособности молочной продукции
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение груп­пового показателя по техническим параметрам (Gт)к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
Анализ конкурентоспособности продукции
Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Таблица: Единичные и групповые показатели конкурентоспособности холодильников
Анализ конкурентоспособности продукции

В рассматриваемом примере (таблица) оцениваемый холодильник уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосхо­дит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспо­собным:

I = 0,962 / 0,911 = 1,056.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долю рынка, контролируемую данной фир­мой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспо­собность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, зани­маемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции — совершенствование организации торговли, сервисного об­служивания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

Медиа Контекст

Реклама

Анализ конкурентоспособности продукции

Статистика

Анализ конкурентоспособности продукции Rambler's Top100