Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Анализ хозяйственной деятельности АХД.

 

 

Анализ рынков сбыта.

 

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма получен ной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3—5 лет.
Из приведенной таблицы видно, что за последние два года спрос на продук­цию Б и уровень ее рентабельности начали падать, а объем продаж и доходность изделия А увеличились как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Анализ рынков сбыта товаров

Основываясь на результатах анализа, выделяют четыре катего­рии товаров:

  • «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
  • «дойные коровы» — эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;
  • «трудные дети» — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
  • «мертвый груз», или «неудачники» — нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на под­держку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспе­чить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».
При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:
а) нулевая стадия — изучение и апробация идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии не­высока, так как значительные средства расходуются на рекламу;
в) вторая стадия (рост и развитие продаж) — товар начинает прино­сить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на реклам­ную поддержку его продвижения на рынке;
г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвиже­ние на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;
д) четвертая стадия (насыщение и спад) — вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и не­предсказуемым причинам. Способность вовремя уловить и пред­восхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим требует определенного мастерства. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.
В процессе анализа необходимо также выявить реальных и по­тенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятель­ности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансо­вые возможности, цели и стратегию в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ поведения конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.



- банк бизнес идей
- договор аренды нежилого помещения
- договор субподряда на строительные работы
- показатели финансовых результатов
- рентабельность это


 

Медиа Контекст

Реклама

Рынков сбыта

Статистика

Анализ рынков сбыта Rambler's Top100