Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Анализ хозяйственной деятельности АХД.

 

 

Анализ ассортимента продукции, анализ структуры продукции.

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ока­зывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реа­лизации продукции.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важней­ших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурен­тоспособности.
При формировании ассортимента и структуры вы пуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формиро­вания ассортимента включает в себя:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупате­лей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется сле­дующим образом:

Анализ ассортимента продукции

В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более ба­зового (планового, прошлого периода).
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам, и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который мы предлагаем рассчитывать следующим образом:

Коэффициент структурной активности

где
Анализ ассортимента и структуры продукции — изменение  удельного веса i-го вида (номенклатур­ной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n  — число номенклатурных групп (видов) продукции.

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъ­юнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние па все экономические показатели: объем вы пуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой про­дукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при умень­шении доли низкорентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечислен­ных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факто­ров, кроме структуры продукции:

Анализ ассортимента продукции
Что такое структура товарной продукции?

где    ВП  — стоимость валового выпуска продукции;
VВПобщ — общий объем выпуска продукции в натуральном или условно-натуральном выражении;
Удi  — удельный вес i-го вида продукции в общем объем производства;
Цi  — цена i-го вида продукции.

Данные графы 7 получены следующим образом:

Анализ ассортимента и структуры продукции

Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (Квп) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натураль­ных единицах (можно в трудозатратах):

Квп = 19 000 : 20 000 = 0,95.

Таблица: Анализ структуры товарной продукции

Анализ структуры товарной продукции

Если бы объем производства равномерно уменьшился на 5% по всем видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 76 000 тыс. руб. При текущей структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом -способом процентных разностей. Для этого разность между индекса­ми объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Iст = 83 600/80 000 = 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормо-часах) (IН = 19 000/20 000 = 0,95), умножим на выпуск продукции базового периода в стоимостном вы­ражении (ВП0);

Анализ ассортимента и структуры ОАО пневматика

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализо­ванной продукции на сумму выручки и на другие показатели деятель­ности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показате­ли, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.



- виды расходов предприятия
- договор субаренды автомобиля
- классификация страхования
- пример расторжения договора
- соглашение о расторжении договора аренды помещения


 

Медиа Контекст

Реклама

Анализ ассортимента и структуры продукции

Статистика

Коэффициент структурной активности Rambler's Top100