Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Все о финансах и финансовой деятельности фирмы.

 

 

Текущее планирование

 

Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой дея­тельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, кото­рые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать струк­туру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспо­собность, а также определить структуру активов и капитала фир­мы на конец планируемого периода.
            Результатом текущего финансового планирования является раз­работка трех основных документов:

  • плана движения денежных средств;
  • плана отчета о прибылях и убытках;
  • плана бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный од­ному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодиза­ция соответствует законодательным требованиям к отчетности. Те­кущие финансовые планы предпринимательской фирмы разраба­тываются на основе данных, которые характеризуют:

  • финансовую стратегию фирмы;
  • результаты финансового анализа за предшествующий период;
  • планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельно­сти фирмы;
  • систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
  • действующую систему налогообложения;
  • действующую систему норм амортизационных отчислений;
  • средние ставки кредитного и депозитного процентов на финан­совом рынке и т.п.

Для составления финансовых документов в процессе осуществ­ления текущего финансового планирования важно правильно оп­ределить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объе­мов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбива­ется на кварталы и месяцы, при этом чем короче период прогно­за, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые пото­ки фирмы. Прогноз объемов продаж по конкретному виду продук­ции может быть представлен в форме таблицы.
На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде.
Особое внимание при составлении плана отчета о прибылях и убытках уделяется определению выручки от реализации продукции. Как правило, в качестве исходной точки берется значение выруч­ки от реализации за предшествующий год. Затем эта величина изменяется в текущем году с учетом изменений:

  • себестоимости сравнимой продукции;
  • цен на реализуемую фирмой продукцию;
  • цен на покупные материалы и комплектующие;
  • оценки основных средств и капиталовложений фирмы;
  • оплаты труда работников фирмы.

Далее определяется плановая среднегодовая сумма амортизаци­онных отчислений на основе данных о среднегодовой балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений.
Правильно определить плановую сумму амортизационных отчисле­ний для фирмы достаточно важно в силу того, что она является частью себестоимости производимой продукции. Важно также пра­вильно запланировать расходы на сырье и материалы, прямые издержки на оплату рабочей силы и накладные расходы. В современ­ных экономических условиях широкое распространение получает метод планирования затрат по центрам ответственности. В данном случае центром ответственности является каждое подразделение предпринимательской фирмы, руководитель которого несет ответ­ственность за издержки своего подразделения.
Планирование затрат по центрам ответственности осуществля­ется путем разработки матрицы затрат, которая включает в себя:

  • размерность центра ответственности, т.е. указание отдела, в котором возникает данная статья затрат;
  • размерность производственной программы, т.е. указание цели возникновения данной статьи затрат;
  • размерность элемента затрат, т.е. указание вида используемых ресурсов.

В итоге при суммировании затрат в ячейках по строкам матрицы получаются плановые данные по центрам ответственности.
Далее разрабатывается план движения денежных средств. Необ­ходимость его составления определяется тем, что многие из за­трат, показываемых при расшифровке плана прибылей и убыт­ков, не отражаются на порядке осуществления платежей. План движения денежных средств учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и рас­ходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактичес­ки он отражает движение денежных потоков по текущей, инвес­тиционной и финансовой деятельности. Разграничения направле­ний деятельности при разработке плана движения денежных средств позволяют повысить результативность управления денежными по­токами в процессе осуществления финансовой деятельности фирмы.
План движения денежных средств составляется на год с раз­бивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые фирма предполагает получить в течение года.
В расходной части отражаются затраты на производство реали­зованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение дол­госрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Такая форма плана позволяет предпринимательской фирме проверить реальность источников поступления средств и обосно­ванность расходов, синхронность их возникновения, своевременно определить возможную величину потребности в заемных средствах.
Заключительным документом текущего годового финансового плана является плановый баланс активов и пассивов (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запла­нированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предпринимательской фирмы. Целью разработки балан­сового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбаланси­рованности, а также формирование оптимальной структуры капи­тала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчи­вость фирмы в будущем периоде.
В целом же процесс текущего финансового планирования осу­ществляется на предпринимательской фирме в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

Медиа Контекст

Реклама

Текущее планирование это

Статистика

Текущее планирование это Rambler's Top100