Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Все о финансах и финансовой деятельности фирмы.

 

 

Перспективное планирование

 

Перспективное финансовое планирование определяет важней­шие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизвод­ства, оно является главной формой реализации целей фирмы.
            Перспективное финансовое планирование в современных усло­виях охватывает период от 1 года до 3 (редко — до 5) лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.
            Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельно­сти. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформули­рованными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития фирмы. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и об­щей стратегии развития фирмы. В целом финансовая стратегия пред­ставляет собой определение долгосрочных целей финансовой дея­тельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.
            Процесс формирования финансовой стратегии фирмы включа­ет в себя следующие основные этапы:

  • определение периода реализации стратегии;
  • анализ факторов внешней финансовой среды фирмы;
  • формирование стратегических целей финансовой деятельности;
  • разработку финансовой политики фирмы;
  • разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
  • оценку разработанной финансовой стратегии.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии фир­мы является определение периода ее реализации. Продолжитель­ность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития фирмы. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как:

  • динамика макроэкономических процессов;
  • изменения, происходящие на финансовом рынке;
  • отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы.

            Достаточно важное внимание в процессе формирования фи­нансовой стратегии отводится анализу факторов внешней среды путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятель­ности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска.
Формирование стратегических целей финансовой деятельности фирмы является следующим этапом стратегического планирова­ния, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости фирмы. Система стратегических целей фирмы должна формироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в кон­кретных показателях — нормативах. Обычно в качестве таких стра­тегических нормативов используются; среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффи­циент рентабельности собственного капитала фирмы; соотноше­ние оборотных и внеоборотных активов фирмы и др.
На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой дея­тельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмисси­онной и т.п.
В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на фирме формируются «цен­тры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации фи­нансовой стратегии фирмы.
Заключительным этапом разработки финансовой стратегии фирмы является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.
Во-первых, оценивается, насколько разработанная финансо­вая стратегия согласовывается с общей стратегией фирмы, путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предприни­мательской среде.
В-третьих, оценивается реализуемость разработанной финан­совой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в фор­мировании собственных и привлечении внешних финансовых ре­сурсов.
В заключение оценивается результативность финансовой страте­гии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии, таких, как рост деловой репутации фирмы, повыше­ние уровня управляемости финансовой деятельностью его струк­турных подразделений и т.п.
Основу перспективного планирования составляет прогнозиро­вание, которое является воплощением стратегии предпринима­тельской фирмы на рынке.        Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на длительную перс­пективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием воз­можных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования — призна­ние факта стабильности изменения показателей деятельности фирмы от одного отчетного периода к другому.

Медиа Контекст

Реклама

Перспективное финансовое планирование

Статистика

Перспективное финансовое планирование Rambler's Top100