Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Все о финансах и финансовой деятельности фирмы.

 

 

Методы анализа финансового

 

Практика анализа финансового состояния выработала основ­ные методы его проведения:

  • горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой пози­ции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняют­ся относительными темпами роста (снижения);
  • вертикальный (структурный) анализ — определение структуры финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Такой анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязатель­ным элементом анализа являются динамические ряды этих вели­чин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения состава активов и их источников покрытия.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга, поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику ее отдельных показателей;

  • трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. ос­новной тенденции динамики показателя, очищенной от случай­ных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный, прогнозный анализ;
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений отчетности, определение взаимосвязи показателей;
  • сравнительный (пространственный) анализ — анализ отдельных финансовых показателей дочерних фирм, подразделений, цехов, а также сравнение финансовых показателей данной фирмы с пока­зателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними обще­экономическими данными;
  • факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (при­чин) на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. дробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т.е. со­единение его отдельных элементов в общий результативный показатель.

В качестве инструментария для анализа финансового состояния предпринимательской фирмы широко используются финансовые коэффициенты— относительные показатели финансового состояния фирмы, которые выражают отношения одних абсолютных финансо­вых показателей к другим.
Финансовые показатели используются: для сравнения показа­телей финансового состояния конкретной фирмы с базисными (нормативными) величинами, аналогичными показателями дру­гих предприятий или среднеотраслевыми показателями; для выяв­ления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния фирмы; для определения нормального ограничения и критериев различных сторон финансового состоя­ния предпринимательской фирмы.
В качестве базисных величин используются теоретически обос­нованные или полученные в результате экспертных опросов вели­чины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения стабильности финансового положения фирмы значения финансовых коэффициентов. Кроме этого, базой сравнения могут служить усредненные по временному ряду значения показателей данной фирмы, относящиеся к благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; среднеотраслевые значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности аналогичных фирм. Такие базисные величины фактичес­ки выполняют роль нормативов для рассчитываемых в ходе анализа финансового состояния коэффициентов.
Относительные показатели финансового состояния подразде­ляются на коэффициенты распределения и коэффициенты коор­динации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолют­ный показатель финансового состояния составляет в итоге вклю­чающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты коор­динации используются для выражения отношений разных по су­ществу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
По субъектам проведения анализ финансового состояния де­лится на внутренний и внешний, существенно отличающиеся по своим целям и содержанию.
Внутренний финансовый анализ — это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала фирмы. Внешний финансовый анализ — это процесс исследования финансового состояния фирмы с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.

Медиа Контекст

Реклама

Методы анализа финансового состояния

Статистика

Методика проведения анализа финансового состояния Rambler's Top100