Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Все о финансах и финансовой деятельности фирмы.

 

 

Виды налогов

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, без­возмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управ­ления денежных средств в целях обеспечения деятельности госу­дарства и (или) муниципальных образований. Под сбором понима­ется обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разреше­ний (лицензий).
            Налоговое законодательство РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и поря­док исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (без­действия) их должностных лиц.

Каждое лицо (юридическое и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые не могут иметь дискриминационный характер. Не допускается устанавливать диф­ференцированные ставки налогов, налоговые льготы в зависимо­сти от формы собственности, гражданства лиц или места проис­хождения капитала.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещен­ной экономической деятельности организаций (предприятий) и физических лиц.
В соответствии с налоговым законодательством в РФ устанавли­ваются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ, регио­нальными — обязательные к уплате на территориях соответствую­щих субъектов РФ, а муниципальными — обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Федеральные налоги и сборы. К ним относятся следующие нало­ги и сборы:

  • налог на добавленную  стоимость;
  • акцизы   на  отдельные  виды товаров  (услуг)  и  отдельные виды минерального сырья;
  • налог  на  прибыль  (доход)  организаций;
  • налог на доходы от капитала;
  • подоходный   налог с  физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • государственная   пошлина;
  • таможенная  пошлина и таможенные сборы;
  • налог на  пользование  недрами;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  • лесной   налог;
  • водный   налог;
  • экологический   налог;
  • федеральные лицензионные сборы.

Все вышеперечисленные федеральные налоги вводятся в дей­ствие со дня введения в действие части второй Налогового кодек­са РФ, а в настоящее время действуют в соответствии с федераль­ными законами об отдельных налогах.
Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к федеральным отнесены следующие налоги:

  • налог на добавленную  стоимость;
  • акцизы на отдельные группы  и виды товаров;
  • налог на доходы банков;
  • налог на доходы от страховой деятельности;
  • налог с  биржевой деятельности   (биржевой   налог);
  • налог на операции  с  ценными  бумагами;
  • таможенная   пошлина;
  • отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • подоходный  налог  (налог на  прибыль)  с  предприятий;
  • подоходный  налог с физических лиц;
  • налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
  • гербовый  сбор;
  • государственная   пошлина;
  • налог с имущества, переходящего в порядке наследова­ния;
  • сбор за использование наименований «Россия», «Россий­ская Федерация» и образованных на их основе слов и словосоче­таний;
  • налог на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте;
  • налог на  игорный  бизнес;
  • сбор за  пограничное  оформление;
  • плата за пользование водными объектами;
  • сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной про­дукции.

Как видно из вышеизложенного, в соответствии с федераль­ным законом число действующих федеральных налогов и сборов почти в 2 раза больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с частью первой На­логового кодекса РФ к региональным налогам и сборам относятся:

  • налог  на  имущество организаций  (предприятий);
  • налог  на   недвижимость;
  • дорожный   налог;
  • транспортный   налог;
  • налог  с   продаж;
  • налог на  игорный  бизнес;
  • региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращает­ся действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к региональным относятся следующие налоги:

  • налог  на  имущество  предприятий;
  • лесной  доход;
  • сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
  • налог   с   продаж;
  • единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

            К местным налогам и сборам в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ относятся следующие налоги и сборы:

  • Земельный  налог;
  • налог на  имущество физических лиц;
  • налог  на  рекламу;
  • налог  на  наследование  и дарение;
  • местные  лицензионные   сборы.

            В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» число местных налогов и сборов в не­сколько раз больше. К ним относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный  налог;
  • регистрационный  сбор с физических лиц,  занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • налог на строительство объектов производственного назна­чения в курортной зоне;
  • курортный  сбор;
  • сбор  за  право  торговли;
  • целевые сборы   на содержание  милиции,  благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
  • налог  на  рекламу;
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной тех­ники и персональных компьютеров;
  • сбор  с   владельцев  собак;
  • лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
  • лицензионный сбор за право проведения местных .аукцио­нов и лотерей;
  • сбор за  выдачу ордера  на  квартиру;
  • сбор  за  парковку автотранспорта;
  • сбор за право использования местной символики;
  • сбор за участие в бегах на ипподромах;
  • сбор за выигрыш  на бегах;
  • сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на иппод­роме;
  • сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогооб­ложении операций с ценными бумагами;
  • сбор за  право проведения  кино-  и телесъемок;
  • сбор за уборку территорий населенных пунктов;
  • сбор за открытие  игорного  бизнеса;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов соци­ально-культурной сферы.

            В соответствии с налого­вым законодательством налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения; объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации (предприятия) и физические лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложена обязан­ность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В законода­тельных актах об отдельных видах налогов и сборов в обязатель­ном порядке определяются налогоплательщики и плательщики сборов.
Объектами налогообложения могут являться операции по реали­зации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, сто­имость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количествен­ную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, устанавливаемый на­логовым законодательством.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых на­числений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федераль­ным налогам определяются федеральным налоговым законодатель­ством. В случаях, определенных Налоговым кодексом РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ.
Налоговым периодом считается календарный год или иной пе­риод применительно к отдельным налогам, по окончании кото­рого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачива­ются авансовые платежи. Если предприятие (организация) создано после начала календарного года, первым налоговым периодом для него является период со дня его создания до окончания года. Днем создания является день государственной регистрации. Если пред­приятие было ликвидировано (организовано) до конца последу­ющего года, последним налоговым периодом является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налого­вым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются преимуще­ственно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением времени, исчис­ляются годами, кварталами, месяцами и днями, а также указани­ем на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие должно быть совершено. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, установленных налого­вым законодательством.
Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в исклю­чительном порядке в соответствии с гл. 9 Налогового кодекса РФ. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного нало­гового кредита.
Уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, преду­смотренном Налоговым кодексом РФ и другими актами законода­тельства о налогах и сборах. Уплата налогов производится в налич­ной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) в установленные сроки. При отсут­ствии банка налогоплательщики могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи. Порядок уплаты федеральных нало­гов устанавливается Налоговым кодексом РФ, региональных и местных налогов — соответственно законами субъектов РФ и нор­мативными актами представительных органов местного самоуправ­ления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным налогоплательщикам и плательщикам сборов преду­смотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщика­ми сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Медиа Контекст

Реклама

Виды налогов

Статистика

Виды налогов Rambler's Top100