Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Все о финансах и финансовой деятельности фирмы.

 

 

Факторинг, виды факторинга.

 

Одним из методов финансирования предпринимательской дея­тельности являются факторинговые операции — разновидность торгово-комиссионной операции. Факторинг — переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторской задолженности), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского,  информационного,  сбытового,  страхового,   юри­дического и другого обслуживания фирмы-поставщика.
            В факторинговых операциях участвуют три стороны:

  • факторинговая компания или факторинговый отдел банка — специализированное учреждение, покупающее у своих клиентов требования к их покупателям. Фактически происходит покупка де­биторской задолженности и финансирование фирм-клиентов;
  • фирма-клиент (поставщик товара, кредитор) — фирма, зак­лючающая соглашение с факторинговой компанией;
  • фирма-заемщик — покупатель товара.

            Покупка дебиторской задолженности клиентов фактор-компа­нией чаще всего производится без права обратного требования и предусматривает оказание ряда услуг до окончания погашения счетов, Фактор-компания оценивает кредитоспособность имеющихся и потенциальных должников своего клиента и заранее устанавли­вает предельный размер аванса. Дебиторы получают копии счетов -за вычетом дисконта и комиссионных. Факторинговая компания получает комиссионные и ссудный процент с ежедневного ос­татка выплаченного клиенту аванса против нейкассированных средств.
Факторинговые операции способствуют ускорению расчетов,, экономии оборотных средств фирмы, а также ускорению обора­чиваемости оборотных средств фирмы. Факторинговое обслужива­ние наиболее эффективно для малых и средних фирм, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвое­временного погашения дебиторской задолженности и которые ог­раничены в получении банковского кредита.         Таким образом, фак­торинг обеспечивает для предпринимательской фирмы-поставщи­ка следующие преимущества:

  • возможность финансирования за счет средств факторинговой компании до наступления срока платежа;
  • уменьшение финансового риска фирмы;
  • возможность получения от факторинговой компании информа­ции о платежеспособности покупателей — клиентов фирмы.

            Однако факторинговому обслуживанию подлежат не все пред­принимательские фирмы. Так, факторинговые компании, как пра­вило, не принимают на обслуживание:

  • фирмы с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой;
  • фирмы, занимающиеся производством нестандартной или уз­коспециализированной продукции;
  • фирмы,  работающие  с  субподрядчиками;
  • фирмы, реализующие свою продукцию на условиях послепро­дажного обслуживания;
  • фирмы, заключающие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок.

Факторинговые операции также не производятся по долговым обязательствам филиалов или отделений предпринимательских фирм.

Медиа Контекст

Реклама

Виды факторинга

Статистика

Виды факторинга Rambler's Top100