ИДЕИ БИЗНЕСА
ТИПОВОЙ ДОГОВОР |
||
НавигацияКонтекст
ПартнерыИнфо![]() ![]() |
Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.
Понятие конкуренции и её методы
В условиях рыночных отношений жесткая конкуренция, широкий выбор товаров на рынке, быстрое обновление их номенклатуры, постоянно ставят перед фирмой вопрос, как покупатель воспримет произведенную ею продукцию, каковы причины успеха или неудачи товара. Необходимость анализ таких проблем вызывается и увеличивающейся стоимостью разработки новых изделий, высоким риском, связанным с их созданием. Все это заставляет российские фирмы внимательно изучать конкурентоспособность производимых товаров. Еще одни аспект проблемы тот, что поскольку наша экономика развивается пока бессистемно, хаотично, трудно рассчитать на улучшение использования ресурсов как главное фактора развития общества. Поэтому повышением ресурсосбережения обязана заниматься каждая фирма, тем более что это ведет к экономии затрат на производство, к повышению конкурентоспособности ее продукции на рынке. Но прежде чем приступить к -рассмотрению конкурентоспособности товара целесообразно сначала рассмотреть более широкое понятия, каковым является конкуренция. Раньше в нашей стране преобладало негативное отношение к конкуренции. Однако практика показала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией обеспечивают энергичное движение вперед. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно ведет к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других представителей бизнеса. Другими словами, конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие. Здесь побеждает умнейший.
В условиях современной конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов конкуренции над ценовыми. Основу соперничества между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос. Разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, фирма прежде всего озабочена создание продукции, которая по своим потребительским качествам максимально соответствует запросам покупателей. В своей экономической политике фирма ориентируется на динамику потребительских ожиданий. |
Медиа КонтекстБизнес образование |
Копирование материалов без активной гиперссылки на наш сайт запрещено. Tvoydohod.ru © 2007-2020 |