Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

 

Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методичес­ких подходов в процессах их прогнозирования и планирования контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересен людей, управляемых с помощью маркетин­говых средств, а системность вытекает из принципа последователь­ности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуры, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситу­аций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с не­определенностью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или ее ненадежностью. Дан­ные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.
Рассмотренные методологические особенности ярко проявляются в антикризисном менеджменте. Обоснование маркетинговой стра­тегии как процесса управления включает широкий набор средств и методов управления. Организующее и стимулирую­щее воздействие оказывает наличие государственной программы антикризисного регулирования экономики. В условиях расширения, сферы влияния рыночных регуляторов приоритетный вид управлен­ческой деятельности — обеспечение взаимодействия рыночных рычагов и государственных регуляторов, а критерий такого взаимо­действия — устойчивость системы во внешней среде. Функция регу­лирования через маркетинг создает предпосылки для планирования и служит средством реализации планов (программ). Оценка страте­гии маркетинга с позиций соответствия правовому полю функци­онирования экономики и конкретного рынка расширяет возмож­ности маркетингового менеджера по принятию более правильного решения и предвидения стратегических перспектив. В антикризис­ных условиях речь может идти о приоритете сфер экономики и о государственной поддержке, например, производственной сферы эко­номики, малого и среднего бизнеса. Особенность процесса обоснования стратегии в том, что на первом этапе предусмотрено обязательное сравнение маркетинговой стратегии и цели, а также рыночных возможностей организации. Такое сравне­ние соответствия ключевых характеристик положения организации на конкретном рынке дает основание для поиска прогнозных аль­тернативных рыночных путей выхода из кризиса.
На следующем этапе маркетинговая стратегия оценивается на пред­мет ее соответствия целям и стратегии организации, возможно уточ­нение или формирование новой стратегии при резких изменениях рынка» что в кризисных условиях может произойти с большой сте­пенью вероятности. Ключевыми параметрами сравнения выступает наличие возможности использования ресурсного, инвестиционного, инновационного, кадрового потенциала организации,
На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии. Таким образом, процесс обос­нования стратегии включает этапы ее разработки и перспективы реализации с оценкой социально-экономической эффективности,
При изменении стратегии процесс обоснования соответствия указанным ключевым параметрам повторяется. Естественно, в реаль­ности все этапы работы с оценкой стратегии могут осуществляться параллельно на постоянной основе и результаты такой деятельности в кризисных условиях могут служить основанием для выживания организации.
В процессе обоснования стратегий следует выделить наиболее ответственную и кропотливую работу по анализу, оценке и выбору приоритетов по каждой из сфер маркетинговой деятельности. При этом следует учитывать взаимосвязанность целей и стратегий, согла­сованность во времени, соподчиненность. Очевидно, что придется иметь дело с системой критериев, поэтому можно попытаться пост­роить модель взаимодействия критериев в процессе обоснования стратегий.
В антикризисном менеджменте также важно взаимодействие стра­тегических и тактических маркетинговых целей. Поэтому как цели, так и стратегии их достижения анализируются в динамике, причем временной интервал характеризует движение от тактических ходов, стра­тегических целей. В каждый данный момент фактическая величина тактического результата сравнивается с потенциальной величиной стратегического результата. Величина отклонения стратегического результата от фактического характеризует результативность разви­тия менеджмента.
Маркетинг как система управления предполагает наличие объекта и субъекта управления, формирование целевых процессов управле­ния, выбор средств управления (воздействия и взаимодействия между людьми и коллективами) создание четкой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления марке­тингом. При этом используются общепринятые принципы, критерии. алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенно кадровое и информационное- Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться.

Медиа Контекст

Реклама

Статистика

Rambler's Top100