Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Современный маркетинг в России

 

В России широко используется и активный, и пассивный мар­кетинг. Особенно широко — прямой маркетинг (активная рекла­ма, прямая почтовая рассылка, использование возможностей те­лефона и телевидения), проведение различных рекламных фору­мов, дней развития, конференций, в рамках которых определяется оценка потребителями качества и структуры товаров, услуг; опрос широких масс населения; личное общение с потенциальным клиентом, изучение особенностей его потребностей. Не менее часто мы вталкиваемся в бизнесе и с пассивным маркетингом (публика­ции в прессе о предприятии и достоинствах оказываемых им услуг).
В целях разработки качественной стратегии необходимы нала­женный сбор информации о рынке, его исследования, разработка и предложение товаров и услуг, а также организация их сбыта. На основе анализа собранной информации о рынке фирма разраба­тывает свою стратегию. В ее рамках может осуществляться прода­жа освоенных продуктов имеющимся потребителям, предоставле­ние прежних товаров и услуг новым покупателям на прежнем рынке (стратегия проникновения), стратегия развития (продажа уже ис­пользуемых в практике товаров на новом рынке), стратегия дивер­сификации (предоставление новых товаров на новом сегменте рын­ка). Требования маркетинга ориентируют на постоянное изучение условий сбыта товаров и услуг и лежат в основе работы всех под­разделений предприятия.
Именно под воздействием маркетинговых исследований и анали­за сложившейся практики российские коммерческие организации все чаще используют возможности целевого планирования, новых технологий и это явилось следствием усиления конкуренции.
Современный маркетинг включает:

  • анализ спроса и предложе­ния на товары и услуги на местном, национальном и международ­ном рынках, и, прежде всего, в тех его сегментах, которые яв­ляются приоритетными в соответствии со стратегией компании; определение роли фирмы в обеспечении товарами и услугами кли­ентуры;
  • выявление соотношения затрат на осуществление хозяй­ственных операций в сравнении с другими фирмами;
  • проведение на современном уровне рекламной работы.

Требования маркетинга обусловливают необходимость разработ­ки, освоения, продвижения и реализации продукции и услуг, ко­торые привлекают клиентов, удовлетворяют их запросы и в то же время обеспечивают необходимую за счет применения эффектив­ных методов обслуживания прибыль.
Маркетинг в первую очередь обеспечивает выявление как ре­альных, так и потенциальных покупателей фирмы на разных уча­стках рынка. Многие компании стремятся создавать свои новые филиалы для расширения географии деятельности, чтобы предло­жить услуги конкретному рынку на приемлемых условиях.
Наряду с анализом рыночной ситуации российский маркетолог изучает свой собственный потенциал, оценивает объем и структуру имеющихся ресурсов, ликвидность компании, определяет затраты на проведение отдельных операций, обеспечение технической ос­нащенности фирмы и на обучение и повышение квалификации кадров. Маркетинг опирается на обширную информационную сис­тему, использование компьютерных технологий для анализа и про­гнозирования требований рынка и организации рекламы.
Особенностью маркетинга является не только выявление за­просов на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие потреб­ности потребителя, но и активное воздействие на формирование этого спроса, оценка возможных его изменений под воздействием политической и экономической обстановки в стране.
Главное назначение маркетинга — обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия. С его помощью можно добиться больших успехов в любом виде рыночной дея­тельности. В то же время пренебрежение опытом маркетинга при­водит к отрицательным последствиям. Вот пример того, как отсут­ствие опыта анализ рынка и изучения реальных нужд и запросов потребителей явилось одним из крупных просчетов в начальной стадии осуществления конверсии военной промышленности на­шей страны. Многие предприятия данной отрасли, имеющие вы­сокий технологический и производственный потенциал, развер­нули выпуск товаров не по своей прямой специализации, обычно даже не анализируя, нужны ли они потребителю, купит ли он их. Некоторые предприятия стали выпускать мини-заводы, установки для фермеров, предприятия по производству сыра, молочной про­дукции, макаронных и колбасных изделий и т.д. Но потребители не покупали или покупали очень неохотно, потому что изделия были слишком громоздки для фермеров, небольших аграрных пред­приятий и чересчур дороги. В результате эти заводы от такого про­изводства не имели прибыли, не смогли даже окупить свои затра­ты по организации выпуска продукции,
Но есть и другие примеры. Одно из оборотных предприятий в городе Екатеринбурге, основываясь на рекомендациях, разработан­ных маркетологами, развернуло выпуск комплектов мебели —«жи­лая комната, кухня». Несмотря на конкуренцию зарубежных и национальных поставщиков, мебель эта пользуется большим спро­сом не только в России, но и за ее пределами и даже в дальнем зарубежье. И это стало возможным благодаря экономическому под­ходу, правильной товарной и ценовой политике, реализации рекомендаций маркетологов по комплектности, функциональности, ди­зайну, сбыту, рекламе.

Медиа Контекст

Реклама

Современный маркетинг в России

Статистика

Современный маркетинг в России Rambler's Top100