Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Элементы маркетинговой деятельности

 

Существуют следующие основные элементы организации маркетинго­вой деятельности:

  • разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков;
  • оперативное и достоверное выявление существующего и по­тенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его раз­вития;
  • эффективная организация научно-исследовательской деятель­ности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, удов­летворяющих большинство запросов потребителей;
  • координация и планирование производства и финансиро­вания;
  • создание и совершенствование рациональной системы сбыта распределение продукции;
  • последовательное регулирование и корректирование в соот­ветствии с изменяющимися обстоятельства всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаков­кой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по рас­ширению сбыта.

Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продук­ции по оптимальным ценам через соответствующих продавцов до­ходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это оз­начает, что потребитель должен быть в центре' всей ее деятельно­сти. При этом покупатель всегда прав — это аксиома маркетинга. Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма мо­жет добиться своего процветания.
Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а также свободной доступ к информации. Маркетинг ориентирован на рынок. Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продви­жением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации. Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, нацеленный на сохранение су­ществующих и завоевание потенциальных рынков, имеющий сво­ей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы, с другой.
Сохранять свой круг покупателей и приобретать новых превра­щается в главную потребность рыночной деятельности.
Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обме­нов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потреб­ностей. Это система организации всей деятельности современных предприятий, использующих различные средства и методы рацио­нальной организации и управления с целью достижения эффек­тивности и конкурентоспособности своей деятельности и ее ре­зультатов с помощью следующих средств:

  • использование новейших результатов фундаментальных на­учно-исследовательских работ, открытий и изобретений для про­изводства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг;
  • тщательное и всесторонне изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, по­лучение информации о реальных потребностях и запросов потре­бителей;
  • ориентация производства и экспорта на перспективные тре­бования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов;
  • активное воздействие на рынок, на формирование его но­вейших потребностей и стимулирование сбыта;
  • обеспечение полного всестороннего удовлетворения потреб­ностей общества для повышения качества его жизни (благосостоя­ния народа). Суть маркетинга — предпринимательская деятель­ность, превращающая потребности покупателя в доходы предпри­ятия.

Маркетинг означает создание производства и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Развитие теории и практики маркетинга зависит от ряда объективных обстоятельств, к которым относятся: обострение конкуренции на рынках сбыта, усложнение экономических связей; обострение энергетических и сырьевых проблем, вызвавших спрос на новые виды энерго и ресурсосберегающих технологий; ускорение научно-технического про­гресса, обусловившее сокращение цикла жизни товаров и техни­ческих нововведений; повышение требований со стороны потре­бителей к качественным характеристикам предлагаемых товаров;
общее увеличение степени неопределенности конъюнктурны на рынке, потребовавшее выработки и критериев оперативного при­нятия стратегических решений в сфере управления предприятием. Маркетинг затрагивает интересы всех потребителей. Отсюда и це­ли маркетинговой деятельности могут быть различны, рознятся цели отдельных потребителей и целых групп.
В современном быстро меняющемся мире, конкурентная борь­ба на внутренних и внешних рынках сбыта товаров, услуг стано­вится все более жесткой, прежде всего в результате появления но­вых методов и форм экономического соперничества. Выживание предприятий в острой конкурентной борьбе все чаще обусловли­вается действием факторов долгосрочного порядка. Сейчас пред­приятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация с быт продукции» увеличение дохо­дов и улучшение своего финансового положения. А для этого они должны отчетливо представлять себе, в чем состоят недостатки и преимущества — и свои и конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только опираясь на изучение рынка.
Маркетинг способен подсказать огромное количество идей, ко­торые касаются самых различных сфер деятельности предприятия:
товарная политика, исследование потребностей и намерений по­требителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение то­вара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и дли­тельный период. Значительная роль маркетинга и в системе пла­нирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложня­ются условия хозяйствования (в микро — и макросреде). С помо­щью маркетинга руководители предприятий получают необходи­мую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, как работать с портфелями, о ценах, которые они готовы запла­тить, о том, в каких районах (страны, мира) спрос на данные изде­лия наиболее высокий, где сбыт продукции принесет предприятию наибольшую прибыль, С помощью маркетинга производители спо­собны правильно организовать сбыт своей продукции, продолже­ние ее на рынке изделий, строить стратегию рекламы, сервиса. Маркетинговый подход позволяет рассчитать разные варианты эф­фективности затрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные там-то и тому-то принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вло­женную в производство и реализацию. Поэтому маркетинг для пред­принимателей представляет целый мир, наполненный неограни­ченными возможностями для успешной коммерческой деятельно­сти по увеличению объема продаж и для получения максимальной долговременной прибыли, т.е. повышения эффективности работ предприятия в целом.
В начале дается система основных плановых ориентиров, кон­кретных показателей, служащих основной для контроля. В первом основном разделе плана дается описание характера целевого рын­ка и положения на нем фирмы. Описывается рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, в которых утвердилась фирма, нужд заказчиков и специфических факторов среды, дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указыва­ются каналы распределения товаров.
Второй раздел плана позволяет видеть перспективу фирмы и ее изделий, а также представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Цель — помочь руководству пред­видеть возможность наступления событий, которые могут сильно повлиять на положение фирмы. Воздействовать на нее могут фак­торы как внешнего, так и внутреннего характера. Руководство фирмы обязательно в следующем разделе определить рыночные зада­чи и круг возникающих проблем. Задачи формулируются в Виде целей, которые фирма стремится достичь в период действия плана.
В четвертом разделе представлен широкий многоплановый под­ход к решению поставленных задач, т.е. разработаны стратегии маркетинга, включающие в себя конкретные стратегии по целе­вым ранкам, комплексу маркетинга и уровню целевых затрат на эти нужды. В пятом разделе стратегии маркетинга материализуют­ся в конкретные программы действий, дающие ответы на вопро­сы: Что будет сделано? Когда это будет сделано? Кто это будет делать? Сколько это будет стоить? С появлением нобых возмож­ностей, затруднений, изменением условий внутри и вне фирмы в конкретные программы действий вносят коррективы.
План мероприятий по маркетингу фирмы должен иметь соот­ветствующее финансовое обеспечение — бюджеты для реализации конкретных программ. Суть бюджета — прогноз прибылей и убыт­ков. Совокупный бюджет маркетинга обязательно утверждается ру­ководством предприятия. Наконец, особое значение в плане мар­кетинга уделяется контролю за ходом выполнения всего намечен­ного. Обычно то, что изложено в разделах плана, расписано по месяцам или кварталам. Контроль призван помочь руководству оце­нить результаты, достигнутые в той или иной сфере рыночной деятельности фирмы за определенный отрезок времени, выявить те подразделения, которые не сумели добиться поставленных пе­ред ними целей. Руководители указанных служб обязаны объяснить, почему что-то не выполнено, и представить программы ме­роприятий по исправлению положения. Систематический контроль выполнения планов необходим для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы в целом и ее подразделений.

Медиа Контекст

Реклама

Элементы Маркетинговой системы

Статистика

Элементы маркетинга Rambler's Top100