Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Обеспечения информационной безопасности

 

Безусловно все аспекты безопасности предприятия очень важны, но сегодня на первое место уже и России выходит информационная безопасность Информационные потребности российского рынка только формируются, хотя рынок информации в России многооб­разен и динамичен. Активно используя самые совершенные техно­логии, он расширяется за счет формирования новых обществен­ных потребностей и начинает доминировать. Чтобы оценить масштабность рынка информации, подчеркнем что, B число ос­новных его секторов входят традиционные средства массовой ин--формации телевидение, радио, газеты); различные справочные издания (энциклопедии, учебники, словари, каталоги и т.д.); мно­гообразные справочно-информационные службы (телефонные службы, справочное бюро, доски объявлений и др.); консалтинго­вые службы (юридические, маркетинговые, налоговые и др.) и ком­пьютерные информационные системы.
Последний из названных секторов — компьютерный — имеет ряд особенностей. Он обеспечивает новое качество информаци­онных услуг — быстрый поиск в больших массивах информации, а также позволяет реализовать весь цикл технологии ввода, хране­ния, обновления и доставки информации потребителям с наибо­лее эффективными алгоритмическими решениями на отдельных этапах.
Поэтому вопросы информационной безопасности занимают все более важное место. Успех предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от умения распоряжаться таким ценней­шим товаром, как информация. Сейчас главным ресурсом вместо капитала становится именно информация. В законе РФ «Об инфор­мации, информатизации и защите информации» подчеркивается, что «информационные ресурсы являются объектами собственно­сти граждан, организаций, общественных объединений, государ­ства. Собственность гражданина, организации, фирмы, интеллек­туальная и материальная, — один из главных, (если не единственный) источник существования для предпринимателя, получение прибыли и личного дохода, ради чего трудятся специалисты, рабо­чие и служащие. В понятие «собственность фирмы» входят идеи, концепции и технологии, машины, оборудование и сырье — вес то, что благодаря стараниям и усилиям людей, работающих в данной организации, превращается в товары и услуги, идущие на удовле­творение духовных и материальных потребностей населения. Ин­теллектуальную собственность (информацию) можно использовать для производства товаров и услуг или превратить ее в наличность, продав тому, кому она нудна. Но она может быть легко и утраче­на, в том числе похищена конкурентами.
Деловым людям приходится самим определять, что в их бизне­се относится к интеллектуальной собственности, которую целесо­образно держать в тайне от конкурентов и защищать определенным способом от различных посягательств. Главным критерием в выборе средств защиты интеллектуальной собственности является ее ценность (реальная или потенциальная), определяемая прино­симым доходом, а также компенсацией возможных затрат на ее защиту: Для конкурентов такого рода ценность должна компенси­ровать риск, связанный с ее приобретением.
С точки зрения делового человека, интеллектуальной собствен­ностью выступают знания, которые помогают ему эффективно раз­рабатывать и изготавливать новую продукцию, выгодно продавать товар, увеличивать свою прибыль. Способ управления производ­ством, технологический процесс, список клиентов, профиль науч­ных исследований, анализ конкурентоспособности — все это вхо­дит в обойму. Поэтому для достижения успеха в коммерческой деятельности приходится очень тщательно оберегать свою инфор­мацию. В результате конкуренции между различными коммерче­скими структурами., многим российским предпринимателям на­носится ущерб за счет несанкционированного добывания и исполь­зования их информации. Стало массовым явлением, когда сотруд­ники того или иного предприятия, подрабатывая в кооперативах других фирмах, используют методики, технологии, программы, раз­работанные на основном предприятии, но юридически не закреп­ленные в качестве его собственности. Это — ведет к потерям фи­нансов, моральным и материальным. Для эффективной защиты интеллектуальной собственности, необходимо провести ее анализ, оценить ценность и уязвимость. Определение ценности интеллектуальной собственности позволяет выявлять возможный ущерб от овладения информацией конкурентами, недостатки объекта защиты, которые могут облегчить проникновение злоумышленника к охраняемым сведениям через каналы их утечки. Основная цель защиты любой конфиденциальной информации состоит в том, что­бы предотвратить незаконное овладение ею конкурентами или зло­умышленниками.
Система защиты коммерческой информации направлена преж­де всего на охрану собственных секретов предприятия. Но очень часто требуется защищать и коммерческие секреты других фирм, которые могут быть доверены на определенных условиях (напри­мер, по договору на совместные, работы, по соглашению об услу­гах и др.). Отказ зашиты «чужих» секретов может лишить предпри­ятие выгодных партнеров и клиентов, а при некоторых обстоя­тельствах привести к крупным денежным издержкам (в порядке компенсации). Такие ситуации возможны в частности в банках, хранящих чужие секреты, в обслуживающих организациях и учреждениях, в судах, в том числе и в правоохранительных органах.
Зарубежный опыт в области защиты интеллектуальной собст­венности, а также отечественная практика свидетельствуют, что эффективной может быть только комплексная защита (правовая, организационная, инженерно-техническая).
В практике обеспечения безопасности информационных сис­тем сложилась трехэтапная разработка защитных мер.
Первое (вы­работка требований) включает; определение состава средств ин­формационной системы; анализ уязвимых элементов; оценка угроз (выявление проблем, которые могут возникнуть из-за наличия уязвимых элементов); анализ риска (прогнозирование возможных последствий, которые могут вызвать эти проблемы);
Второе (определение способ защиты ) дает ответы на следую­щие вопросы;

  • Какие угрозы должны быть устранены и в какой мере?
  • Какие ресурсы системы должны быть защищаемы и в какой степени?
  • С помощью каких средств должна быть реализована защита?
  • Какова должна быть полная стоимость реализации защиты
  • И затраты на эксплуатацию с учетом потенциальных угроз?

В первую очередь определяют источники информации, к которым относятся: люди (сотрудники, обслуга, продавцы, клиенты и др.(, документы самого различного характе­ра и назначения, публикации: доклады) статьи, интервью, проспек­ты, книги и др., технические носители информации и документов, технические средства обработки информации, автоматизирован­ные средства обработки информации и средства обеспечения про­изводственной и трудовой деятельности, в том числе и средства связи, выпускаемая продукция, производственные и промышлен­ные отходы.
В ряду источников конфиденциальной информации люди за­нимают особое место как активные элементы, способные высту­пать не только обладателями конфиденциальной информации, но и субъектами злонамеренных действий. Они являются и обладате­лями, и распространителями информации в рамках своих функ­циональных обязанностей. Люди способны анализировать важную информацию обобщать, делать соответствующие выводы, а также при определенных условиях, скрывать, воровать, продавать и со­вершать иные криминальные действия, вплоть до вступления в преступные связи с злоумышленниками.
Персонал — сотрудники, продавцы продукции, партнеры, по­ставщики, клиенты и т.д. главные источники конфиденциаль­ной информации. Поэтому необходимо тщательно изучать весь со­став сотрудников, выделяя при этом обладающих особо ценной коммерческой информацией. Нужно обращать внимание как на вновь поступивших на работу, так на и на тех, кто подлежит уволь­нению. Эти люди, нередко, находятся в ситуациях, благоприятных к злонамеренным действиям, особенно последние. Объект особой заботы также — персонал, занимающийся сбытом продукции, Эти люди нередко получают запросы от клиентов с просьбой сообщить какие-либо сведения о возможной продаже улучшенных или но­вых моделей, дополнительную информацию об изделии якобы для того, чтобы его лучшим образом применить.

Медиа Контекст

Реклама

Зарубежный опыт защиты интеллектуальной собственности

Статистика

Социальный аспект обеспечения информационной безопасности Rambler's Top100