Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Сбор информации о конкурентах

 

Положение на рынке, состояние охраны фирмы в значитель­ной мере зависят от действий конкурентов. Их возможность, спо­собность «сделать подножку» следует систематически оценивать и реагировать адекватно. При постоянном контроле за деятельно­стью конкурентов важно иметь информацию относительно преде­лов их предпринимательских возможностей, о серьезных измене­ниях в работе, которые они предлагают осуществить в будущем, о сильных и слабых сторонах их деятельности, а также области бизнеса, в которую не стоит вторгаться, чтобы не столкнуться с отчаянным сопротивлением соперника. Это позволит объективнее оценить собственный потенциал фирмы, принять своевременные меры предосторожности, скорректировать в зависимости от ситуации планы, установить приоритеты, быстрее реагировать на действия конкурентов и, в известной мере, обезопасить свое поло­жение на рынке.
Однако такой информации может оказаться недостаточно, чтобы чувствовать себя спокойно и потребуется дополнительные сведе­ния, касающиеся доли рынка, занимаемой конкурентом, объемов оказываемых им услуг, отличительных характеристик предостав­ляемых товаров и услуг, популярности его продуктов, видов рек­ламы, и эффективности ее использования, организации обслужи­вания потребителей.
Цель такого комплексного подхода — внимание изучение дина­мики деловой активности конкурента, ситуации на рынке и реак­ции потребителя. Анализ подобной информации позволяет планировать собственную деятельность и разрабатывать перспективные планы нововведений, чтобы оказать впереди конкурента.
Быть в курсе новинок, которые на рынке подготавливают конку­ренты, имеет важное значение для любого коммерческого предпри­ятия, поскольку позволяет быстро и адекватно отреагировать на сло­жившуюся ситуацию. Таким образом» для жизнеспособности фирмы необходимо постоянно изучать конкурентов, формировать специ­альный информационный фонд. Учетная карточка конкурирующего предприятия содержит следующие обязательные сведения: наименование фирмы, се адрес, правой статус, число сотрудников, соот­ношение собственности, движение наличных ресурсов капитал» оборот, прибыль, доходы от инвестиций, участие в капитале других компаний, банков(вид, объем), оценка результатов деятельности (в том числе по опубликованным балансам и отчетам),
Собранная информация позволит установить: стратегические и тактические цели конкурента, степень риска его операций, эф­фективность используемой системы мотивации и контроля, результативность деятельности основных руководителей, менеджеров, ценовую политику конкурента, динамику цен на услуги за последние годы, характер предоставляемых льгот и уступок, эф­фективность работы службы безопасности.
Источниками необходимой информации служат: сведения, со1-бранные сотрудниками фирмы; публикации в прессе; рекламные объявления в средствах массовой информации; материалы самостоятельных исследований; экспертиза услуг и общего экономического состояния конкурента; беседы с бывшими сотрудниками фир­мы-конкурента; данные статистики; доклады и выступления на конференциях, съездах, ярмарках и т.д.
Для сотрудников, изучающих конкурентов, целесообразно иметь специальный вопросник:

  • Какие фирмы являются главными нашими соперниками?
  •  
  • С какими группами потребителей они работают?
  • В чем услуги, оказываемые потребителям соперниками, пре­восходят наши?
  • Какие аргументы в своем бизнесе используют конкуренты?;
  • По каким причинам клиенты обращаются чаще в другую фир­му, а не в нашу?                                         
  • Какие условия и цены услуг предлагают конкуренты?  
  • Какой клиентуры лишилась наша фирма из-за конкурентов?
  • В чем сильные и слабые стороны конкурентов?
  • Какого рода инновации предлагают рынку, клиентуре кон­куренты?
  • В чем наша компания сильнее конкурентов?             
  • Какого рода возможности для сбора информации о конку­рентах лучше использовать?

Перечень возможных способов получения информации о своих конкурентах:

  • Сбор информации, содержащейся в средствах массовой ин­формации, включая официальные документы, например судебные отчеты.
  • Биржевые отчеты и отчеты консультантов, финансовые от-четы и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; вы-ставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы.
  • Использование сведений, распространяемых служащими кон­курирующих фирм.
  • Изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирую­щих фирм (без нарушения законов).
  • Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно.
  • Замаскированные опросы и «выуживание» информации у слу­жащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях).
  • Беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающих вовсе не намерен принимать данного человека на работу в свою фирму).
  • Наем на работу служащего конкурирующей фирмы для полу-чения требуемой информации.
  • Так называемые «ложные» переговоры с фирмой — конку­рентом относительно приобретения лицензии.
  • Подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, зани­мающегося ее снабжением.
  • Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах - конку-рентах.
  • Использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы — конкурента.
  • перехват телеграфных переговоров.
  • Шпионаж и вымогательство.
  • кражи чертежей, образцов, документов и т.д.

Опыт антикризисного управления показывает, что все аспекты обеспечения безопасности предприятия очень важны, но в пос­леднее время даже в России приоритет отдается прежде всего ин­формационной безопасности. Сегодня на Западе считают, что Бизнес — на 90% информация и лишь на 10% — удача.

Медиа Контекст

Реклама

Информация о конкурентах

Статистика

Информация о конкурентах Rambler's Top100