Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Менеджер и персонал

 

Современные управляющие — это носители нового хо­зяйственного мышления ориентированного на нововведе­ния и интеграцию усилий работников, на использование культурно-этических инструментов руководства.
Эффективным менеджером, отвечающим запросам новой философии правления считается человек, который в полной мере осознает, что его авторитет непосредствен­но зависит от уважения подчиненных, а не от его фор­мального статуса. Чем завоевывается сейчас авторитет? Это — высокий профессионализм и стремление к совме­стному стилю управления.
Речь идет о способности управляющих вести дело так, чтобы их подчиненные постоянно чувствовали к себе уважение, были причастны к решению возникающих проблем, не испытывали помех в созидательном труде, полностью веся ответственность за результаты деятельно­сти и чувствуя при в том свою значимость. Можно выде­лить следующие основные черты современного руководи­теля:

  • доступен каждому работнику, тон обсуждения любых проблем неизменно доброжелателен;
  • глубоко вовлечен в процесс управляя персоналом, постоянно уделяет внимание системам поощрения, лично знаком со значительней частью работников, много времени уделяет поиску подходящих кадров и их обуче­нию;
  • не терпит кабинетного стиля управления, предпо­читает появляться среди рядовых работников и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать н слышать, решите* лен и настойчив, охотно берет на себя ответственность и часто идет на риск;
  • терпим к выражению открытого несогласия, деле­гирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;
  • вину за неудачи принимает на себя не теряя вре­мени на поиск виновников. Для него самое главное — преодолеть ошибку;
  • при выдвижении на ответственные посты рекомен­дует, в первую очередь, способных сотрудников организа­ции и лили» в исключительных случаях приглашает спе­циалистов со стороны;
  • поощряет самостоятельность подчиненных, причем ее мера соответствует способностям и профессионализму работника;
  • без необходимости в работу подчиненных не вме­шивается, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи;
  • уверен в себе и собственных силах, неудачи вос­принимает как временное явление;
  • постоянно перестраивает, трансформирует, совер­шенствует свою работу, ищет в внедряет новое, поэтому возглавляемая им организация оказывается более мо­бильной и устойчивой в кризисных ситуациях, эффективно функционирует и интенсивно развивается.

С указанными чертами управляющего-лидера тесно связаны особенности его поведения, стиля работы. В условиях рыночных отношений авторитарный стиль исчер­пывает свои возможности. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует анергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Этот стиль проявляется в следующем:

  • распоряжения, приказы уступают место убеждению, строгий контроль — доверию. Это отражает переход от внутриорганизационных отношений типа < на­чальник-подчиненный» к отношениям сотрудничества, кооперации партнеров, равно заинтересованных в успехе дела.
  • управляющие-новаторы стремятся разви­вать коллективные формы работы единой «командой», что резко увеличивает взаимный обмен информацией ме­жду членами рабочих групп.
  • управляющие всегда открыты для любых новых идей — от коллег, подчиненных, клиентов. Более того, поведение, приоритеты, ценностные установки этих управляющих создают для окружающих среду, в которой свободное высказывание идей и обмен мнениями стано­вятся естественной формой рабочих взаимоотношений.
  • управляющий-новатор всемерно стре­мится создать и поддерживать хороший психологический климат в коллективе, постарается не ущемлять интересы одних работников за счет других, публично признает заслуги сотрудников.

В условиях несостоятельной компании наиболее важ­ным участком деятельности менеджера, определяющим возможности достижения стратегического успеха, являет­ся создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся организационных структур, которые обычно именуются командой. Речь идет не просто о груп­пе профессионалов.
Команда — это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое. Строго говоря, весь коллектив должен быть командой, самостоя­тельно решающей возникающие проблемы. В этом случае менеджеры имеет больше времени для решения стратегических задач.

Медиа Контекст

Реклама

Статистика

Rambler's Top100