|
Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.
Правила, которыми должен руководствоваться антикризисный управляющий
Для того, чтобы кризисный управляющий успешнее решал стоящие перед ним проблемы, предложим рекомендации, учет которых может ему существенно помочь:
- выработайте привычку; все, с чем сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для вашего дела; но в то же время всегда учитывать и интересы партнера;
- всегда выполняйте свои обещания в срок. Если не смогли это сделать, не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово;
- будьте внимательны и объективны к предложениям, не представляющим для вас интерес, отклоняйте их тактично и вежливо;
- будучи уверенным в себе. избегайте быть самоуверенным!
- ничто так не компрометирует управляющего, как его даже минутная растерянность;
- не забывайте, что ваше мнение ели позиция не всегда оптимальны; есть ведь ж иные мнения в позади — может быть, отнюдь не худшие;
- не оставляйте без тщательного анализа ни одна случай неудачи, сбоя или промаха;
- в общении с людьми научитесь понимать не только то, что сказано, но и то, что не высказано;
- руководствуйтесь в работе трема «Не»: не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь;
- будьте терпимы к недостаткам людей (если эти недостатки не мешают непосредственно вашему бизнесу);
- помните, что человека можно оскорбить не только словом — поза, жесты, мимика часто не менее выразительны;
- избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, в этом явно переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим;
- никогда не упускайте из виду, что нет ничего острее и болезненнее для человека* чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь поступить несправедливо — его всегда и очень сильно задевает людей;
- необходимо обращать особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентиры могут требовать длительных и трудных изменений в системе н структуре управления;
- скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансформации установившихся норм;
- оцените значимость основных организационных символов для сотрудников;
- проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным н прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать это вниз.
Цивилизованный управляющий — это образованный и развитой человек, высоко ценящий науку, технику, образование, информатику, культуру, заботящийся и об экологии. Он стремится к нововведениям, к прогрессу, уважая при этом сложившиеся обычаи и порядки.
Каждый менеджер стремится не только к финансовому обогащению, но и к моральному удовлетворению от проделанной работы, в рамках которой он реализуется как личность. Поэтому нужно создавать собственный стиль работы, отражающий личные качества. В то же время стиль работы должен формироваться в рамках этических норм общества. Такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для умения себя вести, но и для обычного общения. Это означает, что перечисленные качества не только внешний атрибут, но и прежде всего — элемент внутренней организации личности.
Важно постоянно помнить о культуре общения, соблюдении чувства меры, доброжелательности, нужно научиться управлять своими эмоциями и стрессами. Таким образом, управляющий должен иметь свой, личный, но обязательно цивилизованный стиль работы, собственный, но непременно благородный образ.
Созданный на основе этических норм имидж не только гарантирует половину успеха начинаний в бизнесе, но и является залогом удовлетворения от деятельности. |
|