Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Радикальный подход

 

Предприятие, согласно рассматриваемому подходу, должно решать, на кого работать, кому что-либо - не важно что - предлагать к продаже, на какую группу потребителей, имеющую максимальную суммарную платежеспособность, ориентироваться.
Суммарная платежеспособность сегмента рынка, группы потребителей с общими сегментообразующими демографическими, социальными либо институциональ­ными свойствами, определяется их:

  • текущими доходами;
  • накоплениями, на банковских депозитных и текущих счетах, в виде государственных и муниципальных облигаций, ликвидных корпоративных акций и облигаций, других ценных бумаг и/или товарных запасов;
  • кредитоспособностью ,лимитом максимально возможных для данного заемщика пре­доставляемых на определенный срок кредитов - что, в свою очередь, определяется его спо­собностью обслуживать краткосрочные кредиты за счет текущих прибылей и потенциала платить за долгосрочные ссуды из стабильных в долгосрочном плане доходов.

Радикальный подход к выбору нового продукта может быть описан следующим простым алгоритмом.
1. Должен быть реализован так называемый морфологический анализ возможных целевых сегментов рынка для рассматриваемого предприятия. Этот анализ предполагает систематическое, в соответствии со специально разрабатывае­мыми матрицами, выделение всех возможных комбинаций сегментообразующих признаков индивидуальных (физических лиц), групповых и институциональных (предприятий и орга­низаций) потребителей любых продуктов (товаров и услуг). При этом особо интересно на­хождение таких сочетаний указанных свойств, которые, с одной стороны, необычны (соот­ветствуют до настоящего времени обойденным вниманием потребителям), а с другой - ха­рактерны для потенциальных покупателей с вероятными значительными располагаемыми (либо находящимися в их распоряжении чужими) свободными или сравнительно свободно перераспределяемыми средствами. На данном шаге предлагаемого алгоритма непосредственной целью является именно вы­явление необычных сегментов рынка.
При этом в алгоритме радикального подхода к выбору нового продукта акцентируется выявление таких платежеспособных сегментов рынка, которые бы отвечали критерию мак­симального суммарного спроса на исследуемом сегменте рынка, обеспеченному:

  • теку­щими доходами;
  • накоплениями;
  • кредитоспособностью, максимально выделяе­мыми им кредитами, участников выявленного сегмента;

2. Выявленные максимально нетрадиционные и платежеспособные сегменты рын­ка необходимо проверить на их действительную платежеспособность.
Для этого потенциальных институциональных покупателей (фирмы) следует классифи­цировать на открытые акционерные общества и предприятия прочих юридических статусов. По открытым акционерным обществам, обязанным обеспечивать свою финансовую про­зрачность. Достаточно опираться на анализ публикуемых ими годовых финансовых отчетов (желательно за несколько предыдущих лет) с тем, чтобы, например, исследовать рассчиты­ваемые по их балансам финансовые коэффициенты (в первую очередь коэффициенты теку­щей и немедленной ликвидности, т.е. отношения краткосрочной задолженности рассматриваемых предприятий к их, соответственно, совокупным и ликвидным текущим активам - в сравнении со среднеотраслевыми аналогичными величинами; в случае финансового кризиса отрасли в целом - с аналогичными коэффициентами заведомо финансово здоровых фирм отрасли, у которых рыночная стоимость достаточно ликвидных акций в реальном выраже­нии поднимается).
По закрытым компаниям потенциальным покупателям можно использовать те же прие­мы, которые описывались в связи с косвенными способами проверки платежеспособности контрагентов.
Сравнительная платежеспособность выявленных потенциальных покупателей - физиче­ских лиц может быть уточнена путем макроэкономического анализа базирующегося на об­щеэкономических, подкрепленных публикуемой статистикой представлениях о тенденциях в динамике доходов различных категорий населения. Безусловным требованием к выбору платежеспособного целевого сегмента рынка являет­ся также то, что платежеспособность этого сегмента рынка (принадлежащих к нему потре­бителей) должна быть в перспективе растущей. Тогда говорят о перспективности выбранно­го целевого сегмента.
3. Для выявленных на предыдущих шагах алгоритма перспективных сегментов рынка ставится вопрос о специфических потребностях принадлежащих к этим сегментам потенциальных покупателей. Причем акцент должен по возможности делаться на потребностях, которые удовлетворя­ются в настоящее время не полностью. Это позволит радикально выбирающему новый про­дукт предприятию занять на его рынке «свободную нишу».
4. Применительно к определенным выше потребностям выбирается продукт (товар, услуга), в максимальной мере (среди известных и вновь разработанных фирмой либо другими предприятиями) их удовлетворяющий.
5. Выясняется, насколько легко ,с точки зрения широко понятых издержек тран­сакций, быстро, с какими единовре­менными затратами (капиталовложениями) и потерями, а также при какой внутренней норме рентабельности, предприятие может освоить выбранный продукт (бизнес, вид деятельности).
6. Мобилизуются сторонние инвестиции в переключение предприятия на новый продукт. Причем при реализации радикального подхода к выбору нового для предприятия продук­та потребность в покрывающих дефицит источников самофинансирования в сторонних инвестициях может ока­заться весьма значительной. Это вполне объясняется вероятным повышенным размером ка­питаловложений в приобретение или создание совершенно иных, по сравнению с имеющихся на предприятии, специальных материальных и нематериальных активов.
Необходимость привлечения существенных сторонних партнерских и кредитных инве­стиций обусловливает тогда готовность делиться прибылями от реализации выбранных описанным радикальным образом продуктов (инвестиционных проектов, родов деятельно­сти) - в виде дивидендов новым акционерам либо повышенных (из-за, как правило, недоста­точного имущественного обеспечения по ссудам) ставок инвестиционных кредитов, которые оплачиваются из прибыли предприятия-заемщика. Эта готовность, однако, будет естественной, если размер прогнозируемых прибылей по радикально выбранному новшеству, таков, что абсолютного размера  этих прибылей хватит для достижения всех необходимых целей.

Медиа Контекст

Реклама

Радикальный подход

Статистика

Радикальный подход Rambler's Top100