Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Консервативный подход

 

Консервативный подход к выбору новых, более выгодных и способных увеличить ры­ночную стоимость предприятия продуктов наиболее адекватен финансово-кризисным фир­мам, ограниченным как в возможностях профинансировать значительные стартовые инве­стиции в новый бизнес, так и в сроке окупаемости этих инвестиций (чтобы они успели при­нести отдачу до окончательного признания предприятия банкротом или - если оно уже при­знано банкротом и по нему назначена процедура внешнего управления - до окончания срока подготовки фирмы к продаже в целях покрытия долгов кредиторам).
Консервативный подход к выбору продуктовых новшеств сводится к выбору для освое­ния таких продуктов (операций), которые бы опирались:

  • на уже созданный технологический, а также коммерческий (в, отношении налаженных закупочных и сбы­товых линий) задел фирмы;
  • на имеющиеся у предприятия специальные активы (специальные технологи­ческое оборудование и оснастку, запасы материалов и комплектующих изделий и др.);
  • на ранее начатые фирмой инвестиционные проекты (уже сделанные ею капиталовложе­ния).

В терминах микро экономики это означает, что данный подход предполагает как мини­мальные барьеры по входу на рынок нового продукта, так и низкие барьеры по выходу с рынка прежнего продукта фирмы. Под последними могут иметься в виду косвенные потери в связи с недоокупленностью инвестиций, сделанных в прежний продукт, а также прямые потери из-за превышения стоимости ликвидации активов. 
Если свести суть рассматриваемого консервативного подхода к выбору для фирмы бо­лее выгодных продуктов еще более просто, то его содержа­ние можно свести к следующей простой формуле: ограниченное в своих финансовых воз­можностях предприятие должно выбирать такие продуктовые новшества, ко­торые ему максимально удобно осваивать, минимизируя потребность в дополнительных инвестициях. Данное освоение должно опираться на имеющиеся специальные материальные и нематериальные активы.
С точки зрения влияния на финансовое оздоровление предприятия и на повыше­ние его рыночной стоимости предполагаемое в рамках рассматриваемого консервативного подхода освоение отдельно взятых продуктовых инноваций на базе уже имеющегося техно­логического и коммерческого задела предприятия чаще всего не произведет сколь либо значимого эффекта. Этот эффект может быть достигнут лишь при большом числе консервативно выбранных продуктовых новшеств. В последнем случае, кстати, нельзя считать, что консервативный подход к выбору продуктовых инноваций эквивалентен так называемой оборонительной инновационной стратегии фирмы - в итоге большое количество незначительных коммерчески необходимых улучшений в продукте способно обеспечить наступательность инновационной стратегии предприятия. Кроме того, среди консервативно подобранных новшеств могут оказаться и радикальные инновации, т.е. принципиально новые в целом для данного рынка продукты.
Однако консервативный подход к выбору нового продукта вынужденно является наибо­лее адекватным для финансово-кризисного предприятия, потому что такое предприятие, как правило, испытывает дефицит возможностей по самофинансированию инвестиций в освое­ние новой продукции и является малопривлекательным для мобилизации значительного стороннего финансирования указанных инвестиций.

Медиа Контекст

Реклама

Консервативный подход

Статистика

Консервативный подход Rambler's Top100