Контекст

Партнеры

Инфо


RosInvest.Com ,

 -

Экономический кризис не редкое явление в экономике. Он часто ставит предприятия на грань финансового банкротства. Что делать если вы на гране банкротства и как его избежать вы узнаете в этом разделе.

 

 

Продуктовые инновации

 

Продуктовые инновации обычно считаются среднесрочными, т.е. по своей окупаемости и влиянию на финансовое оздоровление кризисного предприятия менее оперативными, чем рассмотренные выше процессные новшества, и более оперативными, чем далее рассматриваемые аллокационные инновации.
Кроме того, финансово эффективные продуктовые новшества уже в состоянии реально и достаточно существенно повлиять на повышение курсовой стоимости акций или хотя бы на улучшение даваемой специальными методами оценки бизнеса расчетной величины обосно­ванной рыночной стоимости финансово-кризисного предприятия. Может так же происходить повышение стоимости его акций - в той мере, в какой эта величина изменится после освоения соответ­ствующих продуктовых инноваций и получения первых доходов от их реализации.
Продуктовые технологические инновации могут подразумевать обновление продукта за счет:

  • повышения качества ранее выпускавшегося продукта в соответствии с оперативной ин­формацией об изменении потребностей потребителей и изменении их предпочтений по по­воду распределения располагаемых потребителями средств в пользу оплаты товаров и услуг, которые характеризуются улучшением наиболее приоритетных для потребителей парамет­ров (для этого предприятию необходимо правильно позиционировать выпускаемый про­дукт);
  • переключения на выпуск продукции, которая принадлежит к иной продуктовой класси­фикационной группе (согласно принятому, например, в Организации Экономического Со­трудничества и Развития , англоязычному классификатору SIC или его русскоязыч­ному аналогу, Единой Гармонизированной Системе классификации продукции, утвержден­ной в последние месяцы существования СССР) и, чаще всего, предназначена для иных по­требителей.

Последнее предполагает гораздо большие внимание и инвестиции в части маркетинга. Однако и то и другое означает также необходимость определенных капиталовложений не только в освоение новой для предприятия продукции, но и в технологии ее выпуска.
Указанные капиталовложения могут пойти:

  • на приобретение технологии посредством размещения сторонним научно-техническим организациям (научно-исследовательским институтам и конструкторским бюро) заказа на разработку соответствующей конструкторской и технологической документации;
  • на покупку лицензий на защищенные или не защищенные патентами на изобретения технологии, включая услуги по передаче всей необходимой технической документации и услуги по помощи при внедрении новшества;
  • на собственную разработку нужной технологии.

Последнее способно предполагать скорейшее проведение:

  • прикладной научно-исследовательской работы (ПНИР), нацеленной на разработку, изготовление и испытание макета нового продукта (с внесением корректировок в эскизный проект макета по результатам испытаний), что предполагает проведение теоретических и экспериментальных изысканий по составлению и проверке эскизного проекта нового про­дукта с заданными свойствами (соответствующими техническим требованиям на его разра­ботку);
  • опытно-конструкторской работы (ОКР), имеющей целью создание рабочей конст­рукторской документации (комплекта рабочих чертежей) нового изделия (после разработки на основе технического проекта, испытаний и доводки экспериментального образца новше­ства), по которой можно было бы производить соответствующую техническому заданию продукцию в промышленных условиях; в необходимых случаях, когда новый продукт тех­нически сложен, в процесс его создания включается проектирование, изготовление, испыта­ние и доводка опытного или головного промышленного образца, кото­рый изготавливается в условиях, максимально приближенных к промышленным, и может реализовываться на сторону.

Создание новой продукции может потребовать, кроме того, проектирования, строи­тельства (монтажа), пуска и наладки новых производственных мощностей (техноло­гической линии, цеха, завода - последние для антикризисных инноваций являются менее характерными). Эти работы как генеральными подрядчиками осуществляются характеризо­вавшимися выше специализированными инжиниринговыми компаниями, которые органи­зуют их проведение в последовательно-параллельном режиме с разработкой и доводкой но­вой продукции - так, что в проект новой производственной мощности закладываются ре­зультаты разработки новой продукции и технологии ее изготовления.
Это выражается в том, что проект новой производственной мощности предусматривает установку того технологического оборудования, которое необходимо для выпуска конст­руируемого нового изделия.                                         
В случаях, когда для выпуска новой продукции оказывается нужным создать новое спе­циальное технологическое оборудование и/или оснастку, т.е. приспособления, контрольно-измерительные приборы и инструменты. В процесс освоения производства новой продукции включается проектирование и освоение производства соответствующих новых технологического оборудования и оснастки, что предполагает проведение по ним особых опытно-конструкторских работ и освоения.
Создание новых специальных технологического оборудования и/или оснастки осуществ­ляется также в параллельно-последовательном режиме по отношению к созданию и освое­нию новой продукции.
Освоенная в опытном производстве новая продукция при необходимости  передает­ся в серийное (массовое) производство. Это означает, что с опытных заводов техническая документация и опытные образцы передаются на заводы, где организуется серийное производство (в цеха серийного производства).
Само собой, освоение новой продукции включает в себя освоение ее продаж, на что в случае продуктовых инноваций должно тратиться в среднем не менее 25% общей сум­мы инвестиций в проект продуктовой инновации. Причем чем более радикальна продукто­вая инновация, тем больше средств должно направляться на такие мероприятия, как вывоз продукта на выставки и ярмарки, компенсацию расходов по предоставлению продукта в льготное пользование, оплату маркетинговых исследований, авансирование оплаты товара, продаваемого в рассрочку, и др. 
Конечно, антикризисные продуктовые инновации должны быть такими, чтобы необхо­димости в прикладных научно-исследовательских работах, а также в проектно-строительных и дорогостоящих монтажных и пуско-наладочных работах (требующие меньших затрат ресурсов и времени такие работы неизбежны) не возникало и чтобы объем опытно-конструкторских работ был минимален.
В целом продуктовые новшества нацелены на переключение предприятия с невыгодных на более выгодные виды бизнеса. Они также используются для диверсификации хозяйственной деятельности предпри­ятия, когда фирма наряду с продукцией, которая по прибылям от ее выпуска рискованна, в относительно небольших масштабах осваивает иную, более стабильно выгодную продук­цию.

Это позволяет фирме как выйти в прибыльный режим работы с точки зрения соотноше­ния текущих затрат и результатов, так и повысить свою финансовую привлекательность для инвесторов с точки зрения прогнозируемого вследствие продукто­вых инноваций роста рыночной стоимости фирмы.

Медиа Контекст

Реклама

Продуктовые инновации

Статистика

Продуктовая инновация это Rambler's Top100